![](wildfire6.jpg)
Канадский космический корабль Wildfire наступает на пятки американскому конкуренту
|
Второй частный космолет на старте
Канадский проект "да Винчи" объявил о предстоящем запуске построенного им космолета Wildfire VI. Старт намечен на 2 октября.
В 1997 году фонд Ansari Foundation из Сент-Луиса установил приз в 10 млн. долларов тому, кто впервые слетает в космос на негосударственном корабле.
Согласно условиям, корабль должен совершить два успешных полета на протяжении 14 дней, оба раза иметь на борту не менее трех человек и подняться на высоту не менее 100 км, где, по научному определению, кончается земная атмосфера и начинается космическое пространство.
Группа из 600 добровольцев, возглавляемая канадским астронавтом Брайаном Фини и базирующаяся в Торонто, создавала корабль восемь лет.
Запуск состоится на маленьком аэродроме в окрестностях города Киндерсли, провинция Саскачеван.
Фини заберется в 4,88-метровый ярко-красный цилиндр, который будет поднят на высоту в 24 км при помощи громадного гелиевого аэростата.
Там он включит два ракетных двигателя, работающих на смеси керосина и жидкого кислорода и совершит "лягушачий прыжок" в безвоздушное пространство.
Через 5 минут корабль вернется в атмосферу и спустится на землю на парашюте.
Гонка началась
О намерении побороться за приз объявили 27 компаний и групп из США, Канады, Британии, России, Аргентины, Израиля и Румынии, однако на данный момент лишь две из них располагают готовыми к полету кораблями.
Ближе всех к успеху американская компания Scaled Composites LLC со своим кораблем SpaceShipOne.
21 июня он совершил пробный полет с одним пилотом на борту, поднявшись на высоту 100,12 км.
Зачетные полеты SpaceShipOne намечены на 29 сентября и 4 октября.
SpaceShipOne - первый в истории частный космический корабль
Таким образом, канадцы имеют шанс победить лишь в том случае, если один из полетов SpaceShipOne по какой-то причине сорвется.
Владелец Scaled Composites LLC Берт Рутан заявил, что рад тому, что в состязании появилась интрига.
Он также отметил, что оба корабля оснащены двигателями одного типа, являются многоразовыми и сконструированы по принципу высотного старта.
Единственное отличие состоит в том, что SpaceShipOne поднимает с земли не воздушный шар, а специальный реактивный самолет "Белый рыцарь".
Высотный старт экологически чище и позволяет избежать опасной процедуры заправки ракеты-носителя жидким топливом в стартовой позиции.
Тем не менее, британский участник соревнования, Starchaser Industry, строит корабль на основе наземного старта.
Однако он будет готов к полету не ранее, чем через 18 месяцев.
Если проект SpaceShipOne щедро финансировался совладельцем Microsoft Полом Алленом, то канадский корабль создавался в основном усилиями энтузиастов и обошелся всего в 5 млн. долларов.
Значительная часть этой суммы была предоставлена международной сетью игорных домов Golden Palace.
Однако главная заслуга принадлежит добровольцам, которые отработали бесплатно около 150 тысяч часов.
По примеру Линдберга
Предприниматели Анушех и Амир Ансари решили объявить конкурс, вдохновившись историей Чарльза Линдберга.
В 1927 году американец первым пересек на самолете Атлантику после того, как за это достижение была объявлена награда в 25 тысяч долларов.
По словам Ансари, они, во-первых, с детства мечтали о космосе, а во-вторых, непоколебимо верят в силу частной инициативы.
Главная цель проекта - развитие космического туризма.
Берт Рутан считает, что к 2020 году он станет массовым, и цена полета не будет превышать 30 тысяч долларов.
© BBC MMIV
<<<Вернуться к странице с которой Вы пришлиGALLERY SITE DYNASTICCOSMO.NAROD.RU
|