Wildfire VI 

Канадский космический корабль Wildfire наступает на пятки американскому конкуренту

Второй частный космолет на старте



Канадский проект "да Винчи" объявил о предстоящем запуске построенного им космолета Wildfire VI. Старт намечен на 2 октября.

В 1997 году фонд Ansari Foundation из Сент-Луиса установил приз в 10 млн. долларов тому, кто впервые слетает в космос на негосударственном корабле.

Согласно условиям, корабль должен совершить два успешных полета на протяжении 14 дней, оба раза иметь на борту не менее трех человек и подняться на высоту не менее 100 км, где, по научному определению, кончается земная атмосфера и начинается космическое пространство.

Группа из 600 добровольцев, возглавляемая канадским астронавтом Брайаном Фини и базирующаяся в Торонто, создавала корабль восемь лет.

Запуск состоится на маленьком аэродроме в окрестностях города Киндерсли, провинция Саскачеван.

Фини заберется в 4,88-метровый ярко-красный цилиндр, который будет поднят на высоту в 24 км при помощи громадного гелиевого аэростата.

Там он включит два ракетных двигателя, работающих на смеси керосина и жидкого кислорода и совершит "лягушачий прыжок" в безвоздушное пространство.

Через 5 минут корабль вернется в атмосферу и спустится на землю на парашюте.

Гонка началась

О намерении побороться за приз объявили 27 компаний и групп из США, Канады, Британии, России, Аргентины, Израиля и Румынии, однако на данный момент лишь две из них располагают готовыми к полету кораблями.

Ближе всех к успеху американская компания Scaled Composites LLC со своим кораблем SpaceShipOne.

21 июня он совершил пробный полет с одним пилотом на борту, поднявшись на высоту 100,12 км.

Зачетные полеты SpaceShipOne намечены на 29 сентября и 4 октября.


SpaceShipOne - первый в истории частный космический корабль
Таким образом, канадцы имеют шанс победить лишь в том случае, если один из полетов SpaceShipOne по какой-то причине сорвется.

Владелец Scaled Composites LLC Берт Рутан заявил, что рад тому, что в состязании появилась интрига.

Он также отметил, что оба корабля оснащены двигателями одного типа, являются многоразовыми и сконструированы по принципу высотного старта.

Единственное отличие состоит в том, что SpaceShipOne поднимает с земли не воздушный шар, а специальный реактивный самолет "Белый рыцарь".

Высотный старт экологически чище и позволяет избежать опасной процедуры заправки ракеты-носителя жидким топливом в стартовой позиции.

Тем не менее, британский участник соревнования, Starchaser Industry, строит корабль на основе наземного старта.

Однако он будет готов к полету не ранее, чем через 18 месяцев.

Если проект SpaceShipOne щедро финансировался совладельцем Microsoft Полом Алленом, то канадский корабль создавался в основном усилиями энтузиастов и обошелся всего в 5 млн. долларов.

Значительная часть этой суммы была предоставлена международной сетью игорных домов Golden Palace.

Однако главная заслуга принадлежит добровольцам, которые отработали бесплатно около 150 тысяч часов.

По примеру Линдберга

Предприниматели Анушех и Амир Ансари решили объявить конкурс, вдохновившись историей Чарльза Линдберга.

В 1927 году американец первым пересек на самолете Атлантику после того, как за это достижение была объявлена награда в 25 тысяч долларов.



По словам Ансари, они, во-первых, с детства мечтали о космосе, а во-вторых, непоколебимо верят в силу частной инициативы.

Главная цель проекта - развитие космического туризма.

Берт Рутан считает, что к 2020 году он станет массовым, и цена полета не будет превышать 30 тысяч долларов.

© BBC MMIV


<<<Вернуться к странице с которой Вы пришли
GALLERY SITE DYNASTICCOSMO.NAROD.RU






Hosted by uCoz