|
ФОТОАЛЬБОМ - A Closer Look at the X-43 Mission
VIDEO(ram)_RealPlayer_film-1: NASA - X43
VIDEO(ram)_RealPlayer_film-2: NASA - X43
VIDEO SLIDES_Quick _Time : NASA - X43
Bы можете посмотреть или скачать видео, для просмотра кликните левой кнопкой мыши по ссылке, для скачивания подведите курсор к ссылке, правой кнопкой мыши выберите "сохранить" и левой кнопкой мыши сохраняйте :))
Новый самолет NASA полетит в 10 раз быстрее звука.
10.11.2004 | lenta.ru
15 ноября специалисты NASA планируют осуществить запуск экспериментального гиперзвукового беспилотного самолета X-43A, сообщается в пресс-релизе NASA. Как ожидается, оборудованный двигателем типа scramjet самолет достигнет десятикратной скорости звука (10 МАХ) и побьет установленный им же полгода назад рекорд.
Ракету с закрепленным на ней самолетом поднимет на 12 километров над Тихим океаном бомбардировщик В-52. Затем ракета разгонит беспилотный самолет, и на высоте около 33 километров он отсоединится, чтобы совершить недолгий полет (около десяти секунд) на скорости около 10 МАХ (примерно 12250 километров в час).
Первые успешные испытания X-43A, как отмечает газета Washington Post, были проведены в марте 2004 года. Тогда удалось достичь скорости в 7 МАХ. Предыдущие испытания аппарата в 2001 году закончились неудачей, вызванной поломкой ракеты-ускорителя.
Размах крыльев X-43A составляет 1,5 метра, длина - 3,6 метра. Установленный на нем двигатель scramjet (Supersonic Combustion Ramjet) является экспериментальным прямоточным двигателем сверхзвукового горения. Его особенностью является то, что в нем нет трущихся деталей, а в качестве топлива используется смесь водорода и кислорода. Причем кислород не накапливается в специальных баках, а забирается прямо из окружающей атмосферы, что позволяет значительно снизить массу аппарата. В выхлопе двигателя отсутствуют вредные выбросы, он представляет из себя обычный водяной пар.
В будущем двигатель можно будет использовать для доставки спутников на околоземные орбиты, а также в боевых ракетах. Единственным недостатком scramjet, достигающего максимально КПД на скоростях свыше 5 МАХ, является необходимость в его предварительном разгоне.
На создание и испытания этого двигателя и несущего его аппарата, спроектированных по некогда сверхсекретной программе HyperX, за семь было потрачено свыше четверти миллиарда долларов. X-43A разработан исследовательскими центрами NASA в Ленгли и Драйдене, а заказчиками выступили американские и австралийские военные.