Зенгер-Бредт.(Третий Рейх)


Этот проект является одним из самых интересных проектов, появившихся в нацисткой Германии. Хоть (к счастью) он не был реализован, он послужил толчком к разработке подобных проектов в СССР и США.

Космический бомардировшик Зенгер-Бредт.

Aвтором этого проекта был учёный Эйген Зенгер и крупный математик Ирен Бредт. В то время существовало мнение , что ракеты должны входить в атмосферу под небольшим углом. Зенгер и Бредт решили представить , что произойдёт если аппарат войдёт в атмосферу под углом близком к прямому? Они получили поразительные результаты , дальность повышалась в несколько раз.

Был выпушен секретный доклад тиражом 100 экземпляров, который получили самые видные учёные и специалисты. Среди них были: Вернер Фон Браун(ПЕНЕМЮНДЕ), профессор Гейзенберг (Урановый проект), авиационные конструкторы: Хейнкель, Дорнье, Мессершмит, Мадер, Танк и многие другие: Но никто не успел им воспользоваться.

В проекте Зенгера-Бредта предполагалось создать сверхзвуковой ракетный бомбардировщик. Сухой вес должен был составлять 20 тонн, вес топлива и бомбовой нагрузки 80 тонн, длина 28 метров, размах крыльев 15 метров. Такой вот стотонный самолётик.. Для старта предполагалось использовать рельсовый трек длинной 3 км. Самолёт помешался бы на салазки, на которые навешивались бы ракетные ускорители. Они доводили бы самолёт до скорости 500м/сек(!), после чего происходил старт.

Hа самолёт предполагалось установить ракетный двигатель со скоростью истечения газов 3км/с,работающей на нефти и жидком кислороде. Этот двигатель мог довести скорость самолёта до 6 км/с(по формуле Циолковского получим всего 5328 м/с (с учётом скорости салазок), для скорости 6000 км секунду при таком весе нужна скорость истечения ~3420м/с, или запас топлива ~105 тонн.Здесь явное округление, а чего именно не знаю, думаю скорости истeчения.-П.Ш). Предполагалось, что двигатели будут работать 4-8 минут до высоты 100-150 км, после чего за счет накопленной вертикальной энергии поднимется ещё до 260 км, после чего начнется спуск. Во время спуска за счет снижения и ещё сохранившейся горизонтальной скорости он при входе в атмосферу вновь будет обладать значительной скоростью. Это приведет к возникновению подъемной силы, и он снова начнёт подниматься(аппарат как бы срикошетит от атмосферы). Так по затухающей траектории самолёт пролетит 23500 км и опуститься практически в противоположной точке Земли. Причём посадочная скорость будет всего 140км/час, что позволяло самолёту опуститься практически в любом аэропорту.В книге Лея приведена таблица высот траектории:

Элементы траектории крылатой ракеты Высота,кмРасстояние от точки старта,км
Первый пик
Первое снижение
Второй пик
Второе снижение
Третий пик
Третье снижение
Четвертый пик
Четвертое снижение
Пятый пик
Пятое снижение
260
40
125
40
120
40
90
40
82
40
2500
4500
5750
7000
8100
9350
10000
10800
11600
12300
Схема полёта (картинка).

Но с боевой, точки зрения проект был не очень хорош, точка антипод оказывалась в Австралии, город который следовало бомбить должен был находиться на траектории полета и , более того, под нисходящей веткой траектории. Единственный город подходящий под эти характеристики был Нью-Йорк. При полёте в сторону Нью-Йорка бомбардировщик должен был опуститься в части Тихого Океана контролируемой Японцами.

Также очень маленькой оказывалась бомбовая нагрузка, всего 300кг. При использовании, обычной взрывчатки эффект был бы минимальным. Использование такого самолёта имело бы смысл, если бы в качестве бомбовой нагрузки использовалась бы "необычная" бомба: химическая, бактериологическая, или атомная. Скорей-всего в качестве бомбовой нагрузки предполагалось применение атомной бомбы, не даром с докладом был ознакомлен один из руководителей <Уранового проекта > Гейзенберг. Но <загнать> атомную бомбу в 300кг, тогда вряд- ли было возможным.

С целью увеличения дальности полёта и бомбовой нагрузки Зенгер просчитал , что если увеличить скорость истичения газов до 4 км/с можно достичь того , что бомбардировщик сможет облететь всю землю(!), и приземлиться на том же аэродроме, плюс ко всему бомбовая нагрузка возрастала до 3800 кг. Максимальная скорость 7 км/с. Самолёт приземлился бы через ~3 часа 40 минут после старта.

Эти проекты так и не были реализованы, при самых оптимистических расчётах проект можно было реализовать( при полном напряжении сил) только в 1949-1953 годах. Так что работа над самолётам даже не началась, так как уже существовал приказ Гитлера, о том, чтоб не уделять внимание проектам которые не могут быть реализованы в ближайшее время. К тому же для поражения Нью-Йорка быстрее было реализовать проект А-9/А-10 (тяжёлая баллистическая ракета) , или <Лафференц> (старт Фау-2 с подводной лодки) которые могли доставить до 1000 кг боевого заряда , а реализованы могли быть в более сжатые сроки. (тем более что проект <Лафференц> уже был реализован, а у А-9/А-10 начались лётные испытания). Так что самолёт не был построен, но проработан он был очень подробно.

Этот самолёт представлял интерес именно схемой полёта, которая был опробован во многих проектах. После войны начались работы в США по программе Х, и в СССР под руководством Келдыша, инициированные именно этим проектом. В 80-х в Германии начался проект названный в честь Зенгера,правда его закрыли...

 Зенгер в полете.Рисунок с сайта М.Вейда

Проект был неудачным с военной стороны, но был бы очень интересным с научной точки зрения. Если бы он был реализован то история космонавтики вполне возможно пошла бы иначе. При любом раскладе это был первый серьёзно проработанный проект самолёта способного достигнуть космического пространства.


Источники.

Вилли Лей ."Ракеты и полёты в космос"1960 г.(сканировал С.Хлынин)

История Российской / Советской космонавтики.www.space.hobby.ru/

Сайт Марка Вейда.www.friends-partners.org/~mwade/


ВНИМАНИЕ:
Эта страница польностью заимствована с этого адреса: http://ido.kemsu.ru/space/


Перейти в раздел технологий site DynasticCosmo.NAROD.ru.

<<<Вернуться к странице с которой Вы пришли


Hosted by uCoz